Художники-кубисты Итальянские художники футуристы Ель Лисицкий Советский дизайн Башня Татлина Производственное искусство Оформление революционных праздников

Художественный авангард в Европе начала XX в.

Группа итальянских художников, объединившихся под знаменем футуризма, бросила вызов образцам и идеалам прошлого. Первый манифест футуризма, написанный поэтом Маринетти, был опубликован 20 февраля 1909 г. в парижской газете "Фигаро". В нем утверждалось, что великолепие мира обогатилось новой красотой - красотой скорости "Слово "динамизм" стало ключевым в понятии стиля футуризм. Переняв приемы, отработанные кубистами, художники-футуристы воспевали в своих картинах и скульптурах динамику и грохот современного города. Майкл Грейвс (Michael Graves, 1934 г.) Известный архитектор и дизайнер - ведущий мастер американского постмодерна. Родился в Миннеанополисе. Изучал архитектуру в университете штата Цинциннати (до 1959 г.). С1959 г. работал в фирме Жоржа Нельсона и практикует как свободный художник. С 1960 г. обучается в школе дизайна в Гарварде, Американской академии в Риме (1960-1962 гг.).

Карло Карра. Красный всадник, 1913 г.

Умберто Боччони. Неповторимые формы пространственной непрерывности, 1913 г.

Одним из самых крайних радикалов среди абстракционистов был Питер Мондриан (1872-1944 гг.). Под влиянием кубизма он выработал абсолютно беспредметный стиль, который назвал "неопластицизмом". Согласно концепции неопластицизма трехмерный объем должен быть сведен к новому элементу пластики - к плоскости.

Питер Корнелис Мондриан (1872-1944 гг.)

Голландская группа "Де Стейл". 17 октября 1917 г. выходит первый номер журнала. Здесь публикуют теории и манифесты, основоположники группы ван Дусбург, Мондриан и другие ведут на его страницах широкую пропаганду идей "Де Стейл" . Журнал, согласно теориям ван Дусбурга и Мондриана, способствовал развитию нового строго абстрактного стиля, основанного на исключительном использовании прямых линий в комбинации с белым, черным и другими первичными цветами.

Формообразование в дизайне должно ограничиться простыми постоянно повторяемыми базовыми элементами. Ритвельд в своей мебели осуществлял провозглашенные идеи "Де Стейл". Известным примером может служить красно-голубой стул, состоящий из простых деревянных брусков и двух плоскостей - сиденья и спинки, которые можно было также производить машинным путем. Отдельные конструктивные элементы подчеркнуты цветом.

История искусства