Художники-кубисты Итальянские художники футуристы Ель Лисицкий Советский дизайн Башня Татлина Производственное искусство Оформление революционных праздников

Художественный авангард в Европе начала XX в.

Ель Лисицкий. Постановка для выставки искусств в Берлине, 1923 г.

Геррит Томас Ритвелд (Gerris Thomas Rietveld, 1889-1964 гг.) Маньеризм проявился и в итальянской скульптуре, главным представителем которой в конце XVI в. был Б. Челлини  Его произведения при всей их кажущейся классичности отличаются дробностью формы, одинаковым вниманием ко все деталям без учета их отношения к целому, чего не было  у его великих предшественников Донателло, Микеланжело.

Голландский дизайнер, архитектор, один году вошел в группу "Де Стейл". В 1918 г. реализовал свой первый мебельный проект, который стал самым известным произведением мастера - концептуальное кресло, которое позже получив цвета художественного движения "Де Стейл" стало его скульптурным символом. Появление "Красно-синего кресла" Ритвельда ознаменовало начало перманентной революции в дизайне мебели. В последующие годы Ритвельд разработал целый ряд самых разнообразных стульев, шкафов, столов, светильников. Многие из них сегодня уживаются в интерьере двухэтажной виллы Шредер, сооруженной в 1924 году по проекту Ривельда и ставшей архитектурным манифестом "Де Стейл". Деятельность Ритвельда приобретала все больший размах. Крупнейшие его проекты (Музей Ван Гога, здание Художественной академии в Амстердаме) были завершены после его смерти.

Конструкция со сферой

Тео ван Дусбург (Кристиан Кюппер, ОоезЬигд, Тпео уап, 1883-1931 гг.)

Портрет женщины

Геррит Ритвельд. Стул-зигзаг, 1934 г.

История искусства